Антикоррупционная деятельность
Студии и
клубные объединения:

План бесед с сотрудниками ДК «Прогресс»

 по антикоррупционной деятельности на 2017г

(лекции читает юрисконсульт Андреева С.Г.)

Коррупция в государственном и частном секторах экономики – февраль 2017г.

Юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений – март 2017г.

Ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации – апрель 2017г

Выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей – сентябрь 2017г.

Поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций – октябрь 2017г.

Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции – ноябрь 2017г.

В рамках информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных создан мультипликационный анимационный ролик «Береги свои персональные данные». на официальных страницах Роскомнадзора в социальных сетях: https://t.co/Hak1VGeNjc, https://t.co/Gn9UX7QiOK.

 

Протокол собрания коллектива МКП г.Новосибирска Дворец культуры «Прогресс»

«29» сентября  2016 г.                                                                                                                                                                                           

Тема собрания: Юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений. Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

Выступила юрисконсульт Андреева С.Г.

 Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Закон Новосибирской области «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области»

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, может охватывать как специальные антикоррупционные правила и процедуры и иные правила и процедуры, имеющие опосредованное значение (например, некоторые общие нормы и стандарты поведения, представленные в кодексе этики и служебного поведения организации).

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными.

Следует также обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе:

- приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

- сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлен перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного документа. Так, в частности, финансовые организации обязаны обеспечивать надлежащую идентификацию личности клиентов, собственников, бенифициаров, предоставлять в уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках, предпринимать другие обязательные действия, направленные на противодействие коррупции.

Следует учитывать, что взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении организации, связано с высокими коррупционными рисками. В связи с этим организациям и их сотрудникам рекомендуется уделить особое внимание следующим аспектам.

1. Сотрудникам проверяемых организаций следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия. При этом необходимо учитывать, что на государственных служащих распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, могут быть прямо запрещены государственным служащим.

Получение подарков. В частности, ограничения установлены в отношении возможности получения государственными служащими подарков. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает дарение государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

Еще более жесткий запрет действует в отношении гражданских служащих. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим запрещено в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения). Такие подарки гражданские служащие не могут принимать даже для последующей их передачи в собственность государственного органа. Исключение сделано лишь для подарков, получаемых гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.

Таким образом, гражданскому служащему, осуществляющему в отношении организации контрольно-надзорные функции, по сути, запрещено получать любые подарки от организации и ее представителей.

При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ на организацию налагаются меры административной ответственности в форме кратного штрафа за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Предотвращение конфликта интересов. Также следует принимать во внимание, что в соответствии с действующим законодательством государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Под конфликтом интересов при этом понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Сотрудникам организации рекомендуется воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:

- предложений о приеме на работу в организацию (а также в аффилированные организации) государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения с государственной службы;

- предложений о приобретении государственным служащим, осуществляющим контрольно-надзорные мероприятия, или членами его семьи акций или иных ценных бумаг организации (или аффилированных организаций);

- предложений о передаче в пользование государственному служащему, осуществляющему контрольно-надзорные мероприятия, или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированной организации);

- предложений о заключении организацией контракта на выполнение тех или иных работ, с организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, и т.д.

2. При нарушении государственными служащими требований к их служебному поведению, при возникновении ситуаций испрашивания или вымогательства взятки государственными служащими проверяемой организации рекомендуется незамедлительно обратиться по телефону "горячей линии" или по соответствующему адресу электронной почты в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные мероприятия. Необходимая контактная информация в обязательном порядке размещается на сайте каждого государственного органа в подразделе "противодействие коррупции". В случае испрашивания или вымогательства взятки организация также может обратиться непосредственно в правоохранительные органы.

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах.

Во-первых, организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной организации.

Организации следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководству организации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.


27 апреля 2010 года N 486-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
ЗАКОН
О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 22.04.2010 N 486-ОСД
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2011 N 155-ОЗ)
 
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в развитие положений федерального законодательства в области противодействия коррупции устанавливает меры по профилактике коррупции на территории Новосибирской области (далее - меры по профилактике коррупции), а также полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики коррупции.
 
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
антикоррупционный мониторинг - деятельность органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, направленная на осуществление наблюдения, анализа, оценки и прогноза коррупциогенных факторов, а также эффективности реализации мер по профилактике коррупции;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность, направленная на выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Новосибирской области и проектах нормативных правовых актов Новосибирской области;
антикоррупционная пропаганда - пропаганда, направленная на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
антикоррупционное просвещение - просветительская деятельность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, муниципальных учреждений, организаций, общественных объединений и граждан по распространению идей, знаний, культурных ценностей в области противодействия коррупции.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
 
Статья 3. Основные задачи деятельности по реализации мер по профилактике коррупции
Основными задачами деятельности по реализации мер по профилактике коррупции являются:
1) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
2) формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
3) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
 
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ
 
Статья 4. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов в сфере профилактики коррупции
К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов в сфере профилактики коррупции относятся:
1) принятие законов Новосибирской области в сфере профилактики коррупции;
2) утверждение расходов областного бюджета Новосибирской области, направляемых на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также иных мероприятий по профилактике коррупции;
3) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых Новосибирским областным Советом депутатов, и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, внесенных в Новосибирский областной Совет депутатов;
4) осуществление контроля за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции в порядке и формах, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области;
5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
 
Статья 5. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере профилактики коррупции
1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере профилактики коррупции относятся:
1) определение основных направлений деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и координация их деятельности с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами при реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и иных мероприятий по профилактике коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) утверждение долгосрочных целевых программ в сфере профилактики коррупции, установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
3) формирование расходов областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мер по профилактике коррупции;
4) утверждение порядка проведения антикоррупционного мониторинга;
5) организация антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения;
6) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области;
7) установление порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг гражданам и организациям;
8) установление порядка создания и организации деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг гражданам и организациям на территории Новосибирской области (далее - многофункциональные центры);
9) утверждение порядка предоставления государственной поддержки участия общественных объединений в деятельности, направленной на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
 
Статья 6. Полномочия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики коррупции
1. К полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики коррупции относятся:
1) участие в разработке и реализация долгосрочных целевых программ по профилактике коррупции (далее - долгосрочные целевые программы), разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по профилактике коррупции (далее - ведомственные целевые программы);
2) проведение антикоррупционного мониторинга;
3) проведение мероприятий по антикоррупционной пропаганде и антикоррупционному просвещению;
4) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы разрабатываемых и (или) принимаемых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг гражданам и организациям;
6) обеспечение деятельности подведомственных многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг гражданам и организациям на территории Новосибирской области;
7) участие в государственной поддержке общественных объединений в деятельности, направленной на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
 
Глава 3. МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ
 
Статья 7. Перечень мер по профилактике коррупции
В Новосибирской области реализуются следующие меры по профилактике коррупции:
1) разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ;
2) антикоррупционная экспертиза;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
5) создание многофункциональных центров;
6) информирование населения о деятельности органов государственной власти Новосибирской области;
7) контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции;
8) антикоррупционная пропаганда и антикоррупционное просвещение;
9) государственная поддержка участия общественных объединений в деятельности, направленной на формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (далее - государственная поддержка общественных объединений);
10) иные меры по профилактике коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
 
Статья 8. Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ
Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 года N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
 
Статья 9. Антикоррупционная экспертиза
1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти Новосибирской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.
 
Статья 10. Антикоррупционный мониторинг
Антикоррупционный мониторинг проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2011 N 155-ОЗ)
 
Статья 11. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области
1. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области направлена на устранение условий для проявления коррупции, в том числе на пресечение возможных злоупотреблений государственными гражданскими служащими Новосибирской области своим служебным положением при осуществлении ими исполнения государственных функций (предоставлении государственных услуг).
2. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области обеспечивается введением административных регламентов по каждой из государственных функций (государственных услуг) и системы оценки качества их выполнения.
3. Регламентация исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
 
 
Статья 12. Создание многофункциональных центров
1. Создание многофункциональных центров направлено на повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг на территории Новосибирской области гражданам и организациям.
2. Создание многофункциональных центров обеспечивает:
1) упрощение процедур и сокращение сроков оказания гражданам и организациям государственных услуг за счет территориального объединения предоставления однородных услуг в едином центре;
2) повышение информированности граждан и организаций о порядке, способах и условиях оказания государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
3) прием, регистрацию и выдачу необходимых документов гражданам и организациям путем применения системы "одного окна";
4) оптимизацию процедур получения гражданами и организациями государственных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы государственной власти разных уровней и органы местного самоуправления.
3. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления по вопросам предоставления гражданам и организациям государственных услуг осуществляется за счет межведомственного обмена информацией на основе соглашений между этими органами.
4. Порядок предоставления гражданам и организациям государственных услуг многофункциональными центрами устанавливается Правительством Новосибирской области.
 
Статья 13. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Новосибирской области
1. Информирование населения о деятельности органов государственной власти Новосибирской области осуществляется следующими способами:
1) опубликование органами государственной власти Новосибирской области информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами государственной власти Новосибирской области информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет";
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2011 N 155-ОЗ)
3) размещение органами государственной власти Новосибирской области в местах массового пребывания людей информации о своей деятельности;
4) обеспечение возможности присутствия граждан, представителей организаций, общественных объединений на заседаниях органов государственной власти Новосибирской области;
5) предоставление органами государственной власти Новосибирской области информации о своей деятельности по обращениям граждан, организаций, общественных объединений;
6) иными способами, не противоречащими федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области.
2. Доступ пользователей информацией к информации о деятельности органов государственной власти Новосибирской области осуществляется и обеспечивается в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти Новосибирской области.
Статья 14. Контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции
1. Новосибирский областной Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции в следующих формах:
1) депутатский запрос;
2) обращение депутата;
3) образование рабочих групп и временных комиссий для изучения вопросов по соблюдению законодательства Новосибирской области о профилактике коррупции;
4) проведение депутатских слушаний, совещаний, "круглых столов" по вопросам соблюдения законодательства Новосибирской области о профилактике коррупции;
5) в иных формах в соответствии федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. Общественный контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции на территории Новосибирской области осуществляется Общественной палатой Новосибирской области, иными институтами гражданского общества, гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
 
Статья 15. Антикоррупционная пропаганда и антикоррупционное просвещение
1. Антикоррупционная пропаганда предусматривает:
1) размещение социальной рекламы и иных материалов антикоррупционной направленности в государственных и муниципальных средствах массовой информации;
2) информирование населения Новосибирской области о законодательстве в области противодействия коррупции, о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области по противодействию коррупции на территории Новосибирской области;
3) проведение других мероприятий антикоррупционной направленности.
2. Антикоррупционное просвещение предусматривает:
1) проведение просветительской работы антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, включая создание на государственных и муниципальных телеканалах и радиоканалах, учрежденных органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, просветительских программ, направленных на повышение уровня правовой культуры граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе обстановки нетерпимости по отношению к коррупционному поведению;
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2011 N 155-ОЗ)
2) реализацию просветительских проектов, издательскую деятельность, организацию и проведение тематических выставок, конкурсов, научных конференций, семинаров антикоррупционной направленности;
3) информационную и разъяснительную работу среди населения о законодательстве в области противодействия коррупции, полномочиях органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, должностных лиц указанных органов;
4) проведение других просветительских мероприятий антикоррупционной направленности.
 
Статья 16. Государственная поддержка общественных объединений
1. Государственная поддержка общественных объединений осуществляется в виде:
1) целевого финансирования реализуемых общественными объединениями общественно полезных программ, способствующих формированию антикоррупционного общественного сознания и созданию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) размещения социального заказа на выполнение общественными объединениями программ повышения уровня правовой культуры граждан и формирования антикоррупционного общественного сознания.
2. Государственная поддержка общественных объединений в виде целевого финансирования общественно полезных программ антикоррупционной направленности осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области по итогам конкурса общественно полезных программ антикоррупционной Государственная направленности.
Организация и проведение конкурсов общественно полезных программ антикоррупционной направленности осуществляется в порядке, установленном Законом Новосибирской области от 16 июля 2005 года N 309-ОЗ "О грантах Новосибирской области".
3. поддержка общественных объединений в виде размещения социального заказа на выполнение общественными объединениями программ повышения уровня правовой культуры граждан и формирования антикоррупционного общественного сознания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
27 апреля 2010 года
N 486-ОЗ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА
об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица
 
Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие виды преступлений, связанных со взяткой:
- получение взятки (статья 290);
- дача взятки (статья 291);
- посредничество во взяточничестве (статья 291.1.);
- коммерческий подкуп (статья 204);
- провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304).
Кроме этого, статья 19.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ предусматривает ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
 
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость, иное имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте (наркотические средства, психотропные вещества, оружие, боеприпасы и др.).
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
Ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки - до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.
 
Телефон Директора МКП Дворец культуры "Прогресс" Шершневой Аллы Георгиевны  225-87-12
Телефон Заместителя начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска,
начальника управления культуры мэрии города Новосибирска Державца Владимира Ефимовича 227-49-20
Телефон "горячей линии" по вопросам противодействия коррупциив муниципальных учреждениях сферы культуры 227-54-80 (понедельник-четверг с 9-00 до18-00, пятница с 9-00 до 17-00)
Copyright © 2009-2017 ДК «Прогресс»